Итак, правило 1. Необходимо определить, какие дела можешь сделать только ты, а какие необходимо перепоручить другим.
Я поняла, что хочу делать всё – заниматься с собственными детьми, руководить клубом, вести занятия, вести учёт, шить на машинке. Единственное, что явно не хочу – готовить, убирать и мыть посуду. Однако на всё меня не хватает, и что-то страдает – чаще всего собственные дети. Муж говорит: «Тебе нужно только руководить, пусть ведением занятий, учётом и шитьём занимаются другие». Я: «Но ведь мне нравится делать всё!» Муж: «Это твои амбиции». Молчу. Потом думаю: «Да, действительно, провести вместо меня занятие может другой преподаватель, а вот пойти на переговоры могу только я. Кроме того, лучше я буду заниматься со своими детьми, а шить и вести учёт будет кто-то другой. Но пару занятий в неделю я себе оставлю – так я буду лучше чувствовать детей, родителей и других преподавателей». Итак, мои дела – это мои дети, поездки на встречи и 2 раза в неделю – ведение занятий.
Правило 2. Каждый день нужно уделять время планированию дел на следующий день.
Иногда трудно заставить себя умыться перед сном, какое ещё планирование? Так вот. Суть планирования, оказывается, в том, чтобы согласовать заранее свои действия с другими людьми. Запланировать встречу, приход бабушки, помощь мужа. А также понять, в какое время суток, в зависимости от режима детей, ты сможешь заняться своими делами. И до того времени не дёргаться, не переживать, что тебе так много нужно сделать. Есть время для детей, а есть время для дел.
Правило 3. В запланированный отрезок времени нужно заниматься только одним делом, и больше ни о чём не думать. Обычно ты кормишь ребёнка, тут же отвечаешь на телефонный звонок и нажимаешь кнопку на чайнике, чтоб вода закипела. В результате ребёнок плачет, звонящий слышит и плач, и кипение воды, и разговор может не получиться. Я взяла себе за правило все дела делать последовательно, ребёнка кормить в тишине, перезванивать звонившим в отведённое для звонков время, так спокойнее и эффективнее.
Хитрость планирования заключается в том, что ты можешь делать всё по плану только тогда, когда знаешь графики твоих родных, близких и друзей. Планируя свой день, ты должен понимать, чего не стоит планировать. То есть, ты не можешь запланировать свои дела на то время, когда спит младший ребёнок, если в это время в доме есть старший – ничего не получится. Как только у тебя освободятся руки от младшего, старший повиснет на твоей шее.
Ещё одна особенность – планировать свои дела на завтра нужно в такое время, когда ещё можно договориться с другими людьми о встрече или прийти к ним в гости, или задействовать их помощь, то есть, где-то с 18:00 до 20:00.
И ещё – когда расписываешь свои дела во времени, нужно учитывать, что любое дело имеет стадию подготовки, стадию реализации и стадию завершения. Например, если ты планируешь прогулку с ребёнком с 11:00 до 12:30, то нужно учитывать, что на прогулку нужно собраться и одеться (это занимает, скажем, 20 минут) и после прогулки нужно раздеться, вытряхнуть песок, умыться, надеть домашнюю одежду (ещё 20 минут). То есть реально прогулка займёт не полтора часа, а 2 часа 10 минут, и будет длиться с 10:40 по 12:50. Следовательно, обед стоит планировать не на 12:30, а только на 13:00, а это многое меняет. По крайней мере, до 13:00 ты не беспокоишься, что вы опоздали на обед.
Я заметила, что день проходит без конфликтов тогда, когда план удался. То есть, если я предвидела намерения своих близких и спланировала свои и общие действия в соответствии с их графиками, день проходит легко, практически без слёз и обид.
Дети тоже чувствуют себя лучше, если их день каким-то образом выстроен и всё проходит по намеченному плану. Мой старший каждый вечер спрашивает: «Мама, а когда мы проснёмся, что мы будем делать?» Я поначалу отвечала: «Завтра видно будет», а после разговоров с мужем поняла, что ребёнку нужен чёткий ответ, вроде: «Мы встанем, оденемся, умоемся, покушаем, поедем на занятия, потом вернёмся, покушаем, пойдём с Антошкой к врачу, потом придём, покушаем и будем смотреть мультики, а потом умоемся и пойдём спать». После такого ответа ребёнок спокойно засыпает и его не пугает неизвестность.
Источник